Фильм "Великий Мастер". Бацзи и пигуа.



Можно смело сказать, не было бы кино, боевые искусства вряд ли имели бы такую популярность в Мире. Но с другой стороны и современный экшен-кинематограф вряд ли был бы таким, каким мы его знаем, если бы не боевые искусства. Но мало просто существовать в рамках искусства кино. Еще в те времена, когда кинематограф не был изуродован дорогими спецэффектами, полётами на тросах, компьютерной графикой и специальными операторскими и режиссёрскими приёмами, боевым искусствам нужен был лидер. И им стал Брюс Ли. Именно благодаря ему, кун-фу приобрело миллионы поклонников по всему миру, а стиль Вин Чунь стал считаться чуть ли не самым сильным стилем ушу. Но времена шли, не особо разбирающемуся в нюансах и специфике единоборств зрителю требовались не реальные мастера и настоящие принципы единоборств, а образ чего-то великого, чуть ли не сказочного, что кинематограф с удовольствием выдавал, создавая фильмы типа "Крадущийся тигр, затаившийся дракон", впрочем не производившие уже столь бурной революции среди зрителей. Как правило, в фильмах подобного жанра представлены некие усреднённые стили, с набором напрямую ассоциируемых с китайским ушу, плавными, округлыми движениями. Или представляли прямую спекуляцию на образах людей с бритыми головами, с суровыми лицами отбрасывающими блики от высоко стоящей луны. Действительно удачных, с точки зрения поклонников боевых искусств, фильмов вышло достаточно мало, но в ряду появившихся за последние полтора десятка лет, мы можем отметить фильм "Великий Мастер", снятый известным китайским режиссёром Вонгом Карваем. Не вдаваясь в подробности о достоинствах и недостатках этого фильма (любой желающий может ознакомиться с ними самостоятельно, а на вкус и цвет..), отмечу, что в части боевых искусств этот фильм эксплуатирует всё те же привычные зрителю штампы: Мастер Вин Чунь - Ип Ман, и стили Багуа-чжан, Синъи-цюань и.. А вот тут система дала сбой. Что весьма любопытно для нас. Ещё один из стилей, присутствующих в фильме, стал Бацзи-цюань. И пускай стиль не продвигается на прямую, да и актёры снимавшиеся в фильме не являются мастерами или даже практиками, да и стиль съёмки г-на Карвая весьма специфичен, в течении одного боя, мы можем наблюдать некоторые принципы стиля. Мелочь, а приятно. И вот полюбовавшись высоким кино и весьма посредственными боевыми искусствами, мы можем смело приступать к традиционным системам составляющим систему Тунбэй-цюань: Бацзи-цюань и Пигуа-цюань. Именно эти стили представлены в ролике, в исполнении Мастеров Ван Чжихая и У Давэя.

Начинаем уже в понедельник! Первые публикации в наших соцсетях!


Недавние посты
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Vkontakte Social Icon
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© 2020 Московский центр изучения ТУНБЭЙ усюе.

Москва, метро "Преображенская площадь",  

1-я улица Бухвостова, дом 12/11